«В суровый век сокровище храни,
Что чистой репутацией зовется.
Все отстальной временем сотрется».
Шекспир.
Сегодня , когда для рынка характерен высокий уровень конкуренции и наличие большого количества товаров и услуг с одинаковыми потребительскими качествами, клиенты делают свой выбор чаще на эмоциональном уровне, т.е. выбирают сердцем. И здесь очень важно, чтобы компания, предоставляющая товары и услуги «не подвела». Репутация компании в данном случае — это реальные активы компании, создающие стоимость.
«Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но не будет вам прощения, если вы потеряете ее репутацию» — это напутствие американского инвестора-миллионера Уоррена Баффета своим менеджерам.
Таким образом, репутация — это капиталл, в основе которого лежат отношения и мнения. Ее формирование происходит в процессе коммуникаций. Проблемы выживания в настоящий момент для бизнеса уже решены и на первое место выходят вопросы, связанные со стабильностью роста и развития. А значит и качество товара не является ключевым моментом в формировании конкурентного преимущества. Это уже просто необходимое условие выживания. Конкуренция между компаниями ведется на уровне репутации. Преимущество имеют те компании, которые смогли завоевать доверие потребителя, предложили ему больше выгод от сотрудничества. Необходимо, чтобы действительность оправдала ожидания клиента или даже несколько превзошла ее. Здесь нет мелочей: важен каждый контакт, каждый звонок, соблюдение сроков, профессионализм всех работников, а не только специалистов. Так, например, небритый и грубый грузчик Вася Сидоров может испортить работу целого коллектива.
Репутация создается не в течение одного дня, процесс этот достаточно длительный, кропотливый, зависит от множества факторов. Огромное количество ниточек общественного мнения тесно сплетены между собой. И чем больше этих ниточек, тем репутация компании прочнее. Обрыв в одном месте не разрушит всей репутации, но может ее ослабить.
Репутация компании, забота о ней — это в условиях сегодняшнего рынка не преимущество, а реальная необходимость.
Из каких компонентов состоит репутация и как ей управлять читайте в следующих статьях.
Согласна, репутация — это наш актив и так же как и с деньгами с ней надо уметь обращаться. Жду новых статей!
[Ответить]
Обязательно дождусь продолжения
[Ответить]
Когда будет следущая статья?
Очень интересно
[Ответить]
Репутация и известность нашего бренда — это капитал.
Этим мы и занимаемся в StartUp — раскручиваем свой бренд
[Ответить]
Береги честь с молоду! Это и в отношении репутации компании актаульно. потом никаких денег на рекламу не хватит, если когда-то косяк был 🙂
[Ответить]
Репутация однозначно дороже денег. С хорошей репутацией можно больше зарабатывать.
[Ответить]
Если фирма добросовестна, а ее сотрудники вежливы и предусмотрительны — такая репутация действительно принесет фирме хорошие доходы
[Ответить]
Безупречная репутация компании — путь к успеху и процветанию. Такая компания всегда будет на «плаву».
[Ответить]
Для нас также важна репутация своего сайта, от этого зависит продолжение нашей работы.
[Ответить]
Репутация компании лично для меня играет большую роль.
[Ответить]
Да, репутация — не простой звук. Не зря ее так все берегут. В конечном счете — это и имя, и деньги, и отношения, и доверие, и еще много-много и…
[Ответить]
Да, репутация хорошая создается годами, а вот плохая -разносится мгновенно 🙂
[Ответить]
Репутация компании-это очень важно .
[Ответить]
Репутация компании важна не только самой компании, но и людям, в ней работающим. Особенно когда каждого работника есть свои клиенты.
[Ответить]
трудно создать себе репутацию, но не так уж и тяжело ее держать в тонусе.
Спасибо за статью.
[Ответить]
Соглашусь с автором на 100%. Репутация создается годами, но испортить ее можно за одну минуту.
[Ответить]
Репутация важная штука, имея ее в достаточном количестве можно достичь очень много!
[Ответить]
Недаром говорят: береги честь с молоду. Это можно отнести и к репутации бизнеса.
[Ответить]
Репутация нарабатывается годами, а потерять можно за минуты. Так что, действительно, надо ее беречь.
[Ответить]
Репутацию заработать тяжело, а потерять легко.Тем более в бизнесе.
[Ответить]
идем на репометр и плюсуем мне
[Ответить]
Будем повышать репутацию под вашим руководством.
[Ответить]
Сначала надо заработать имя, а потом оно будет работать на тебя.
[Ответить]
Репутация создается годами, как и бренд. Вспоминается афоризм о студенческой жизни: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя.
[Ответить]
сначала надо сделать имя — хоть себе, хоть компании — а потом и деньги придут. Это я уже давно поняла, когда начала работать в шоу-бизнесе.
[Ответить]
К сожалению «Доброе имя» для многих людей в наше время, не является необходимым, а жаль.
[Ответить]